Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Общая площадь помещения - 1039 кв.м

Площадь групповых - 743 кв.м

Физкультрно-музыкальный зал - 51,5 кв.м

Площадь участков - 4569,5 кв.м

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О библиотеке

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В методическом кабинете имеются: ноутбук, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей. В групповых помещениях также имеются: ноутбук, принтер, телевизор, музыкальная колонка, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности. Ничего не найдено
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Из них:

2 группы для детей раннего возраста (от 2 до 3 –х лет);

6 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, музыкально - физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе центры уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Развивающая предметно - пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал (заместители), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеются: -физкультурный зал используется для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, обручи, коврики, палки, мешочки с песком, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы. Зал обеспечен лавочками, лестницей. -уличная спортивная площадка используется детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания; футбольные ворота.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Обучение и воспитание

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:  печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивное оборудование и т.п.). Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется через задачи:  оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;  удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;  создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;  содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Средства обучения и воспитания Технические средства обучения  Музыкальный центр  Телевизоры  Ноутбуки  Магнитофон  Музыкальные колонки  Цифровой фотоаппарат  Компьютеры Вспомогательные технические средства:  Мультимедиа Носители информации:  Тематические презентации  Цифровые музыкальные аудиозаписи  Фонотека, видеотека Физическое развитие  Обручи пластмассовые  Палки пластмассовые гимнастические  Мячи разного диаметра  Лесенки гимнастические  Набор кеглей  Дуги для подлезания  Коврики массажные  Корригирующая дорожка  Скамейки для ходьбы  Щиты для бросания  Кольцеброс  Мешочки для метания  Скакалки детские  Шнуры  Канат для перетягивания  Флажки разноцветные  Ленты  Маты  Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы Познавательное развитие  Макеты «Государственных символов России», глобуса  Географические карты, атласы, хрестоматии  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).  Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.  Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.  Природный и бросовый материал  Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,  Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.  Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».  Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов  Лэпбук «Берегите природу»  Картотеки опытов, экологических игр Речевое развитие  Стимульный материал  Наборы предметных карточек по темам  Набор сюжетных карточек по темам  Набор сюжетных картин по темам  Предметные игрушки-персонажи  Комплекты детских книг по темам  Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).  Иллюстрации к детской художественной литературе  Настольные дидактические игры  Магнитная азбука  Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика») Социально — коммуникативное развитие  Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклымладенцы, одежда для кукол).  Комплекты костюмов театрализованной деятельности  Шапочки для театрализованной деятельности  Ширма для кукольного театра  Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр  Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.  Наборы предметных карточек  Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).  Наборы игрушечной посуды.  Наборы парикмахера.  Наборы медицинских игровых принадлежностей.  Игровой модуль «Кухня».  Игровой модуль «Парикмахерская».  Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе) Художественно-эстетическое развитие  Магнитная доска  Мольберт  Изделия народных промыслов  Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования  Бумага для рисования  Стаканчики  Трафареты  Кисочки  Карандаши простые, цветные  Мелки восковые  Бумага цветная  Картон цветной, белый  Палитры  Пластилин  Доска для работы с пластилином  Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями  Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)  Металлофон  Игрушки-персонажи  Флажки разноцветные  Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 8 ноутбуков, 1 персональный компьютер, все имеют выход в Интернет. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, телевизорами, музыкальными колонками, песочными столами. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:  повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;  использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;  сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу детского сада. ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования администрации города Канска. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie